Суббота, 27.04.2024, 04:27

Центр психологии и гипноза (г. Рязань) +7(920)637-38-40

Присоединяйтесь!
  • Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
  • В контакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Заметки психолога

    Главная » 2016 » Январь » 28 » Что делать с ревностью детей друг к другу.
    23:20
    Что делать с ревностью детей друг к другу.

    Соперничество детейЧто делать если дети ревнуют друг к другу (советы Милтона Эриксона).

    Многие семьи сталкиваются с тем, что при рождении второго ребенка первенец болезненно реагирует на это событие (ревнует, обижается).  Некоторые родители импульсивно стараются уделять больше внимания старшему ребенку (холить его, лелеять). Но это часто приводит к обратному эффекту - старший ребенок регрессирует и утрачивает навыки взрослости и самостоятельности, освоенные к этому возрасту.

    Как быть в такой ситуации?

    Далее вы узнаете точку зрения Милтона Эриксона (известного гипнотерапевта и отца четырех детей) на воспитание детей.   А потом мы сравним его мнение с опытом воспитания детей в крестьянских семьях в России.

    1. В природе нет равенства. В природе существует строгая иерархия. И когда родители подчеркивают равное отношение к разновозрастным детям, они отрицают реальность. Разновозрастные дети по определению уже не равны, они разные.
    2. Своими действиями и словами следует подчеркивать превосходство старшего ребенка.  Он старше, поэтому отношение к нему другое. Другое место в семейной иерархии. Превосходство, которое подчеркивается – «слушайся старшего брата», «как старший брат скажет». К мнению старшего больше прислушиваются или даже спрашивают его точку зрения, в том числе, по поводу воспитания младшего. Нужно подчеркивать его авторитет и превосходство над младшим (младшими).
    3. Можно поменять обращение если раньше был Ванечка, то теперь Иван.
    4. Старший ребенок многое потерял в плане внимания и заботы родителей с момента рождения младшего брата или сестры. Это превосходство будет компенсацией взамен утраченного внимания.
    5. Другой компенсацией может быть проявление уважения. Любим всех детей одинаково – но старший уже делает что-то за что его нужно уважать. Помощь родителям по дому, самостоятельные действия  и т.п. – поэтому и отношение к нему другое.
    6. В полных семьях неравное отношение к детям проще осуществить. Мама и папа любят всех одинаково. С папой можно пойти на взрослые дела (в поход, на рыбалку, в гараж, на автомойку),  а женщины и младшие дети остаются дома.
    7. Иерархия может быть подчеркнута местом за общим столом, наличием отдельной комнаты, или кого первым приветствует папа при возвращении с работы – сначала старшего. (вспомните как вы здороваетесь на работе или в компании - сначала с тем, кто старше или авторитетнее) .
    8. Имеет смысл  создать у старшего ребенка чувство гордости за то, что он старше, стремление к бОльшей  взрослости и самостоятельности. А  у младшего уважение к старшему, подчинению его авторитету и стремление на него походить.

    А вот пример, как воспитывали разновозрастных детей в крестьянских семьях в России.

    Старшего уже берут на взрослые дела на работу в поле или в огороде. По возвращении его с работы глава семьи уважительно его приветствует и распоряжается, обращаясь к сестре или к матери : «Марья, подай брату воды и чистое полотенце – ОН КОСИЛ!» И пусть это будет даже игра, ну какая помощь от пятилетнего ребенка в поле, но он что-то делал как отец. То, что младшие дети сделать не могут – ОН ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ. 

    Просмотров: 1657 | Добавил: evgendoktor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]